Что такое франшиза и как ее оформляют

Отличия лицензионного договора и договора коммерческой концессии

Франшиза (франчайзинг) простыми словами – это возможность получить готовый успешный бизнес за определенную плату и на определенных условиях. Может варьироваться в широком диапазоне – от передачи права использования символики до сложного комплекса из товарных знаков, технологий и рекомендаций по организации бизнеса. Участвуют владелец франшизы (франчайзер) и получатель (франчайзи). Оформляется франшиза разными способами.

Например. Есть известный бренд пельменей. Небольшому производителю можно договориться с владельцем бренда и выпускать продукцию под его маркой (с гарантией соблюдения качества). В этом случае права будут передаваться только на один объект интеллектуальной собственности – товарный знак. Если объект один, он оформляется лицензионным договором.

Но все может быть сложнее. Бренд пельменей может быть успешен, потому что применяется особый запатентованный состав теста и начинки, пельмени определенной формы, упаковываются в оригинальный кулек. Тогда будут передаваться права использовать: товарный знак (собственно название), дизайн упаковки, защищенный как товарный знак, форма пельменей и упаковка защищены как промышленный образец, состав продукта защищен как изобретение. Плюс передаются ноу-хау производства и система дистрибуции (последние два не защищены регистрацией, но все-равно представляют собой объекты интеллектуальной собственности). Если передаются несколько объектов, то заключается договор коммерческой концессии (ДКК).

Чтобы передача франшизы считалась действительной и права сторон охранялись, и лицензионный договор и ДКК должны быть зарегистрированы в Роспатенте. Как можно оперативнее.

В чем риск для владельца франшизы (франчайзера) при затягивании регистрации договора? Риск заключается в том, что, получив пакет коммерческой информации, франчайзи может сослаться на отсутствие регистрации и расторгнуть договор. А технологии и коммерческие схемы ему уже известны…

Для франчайзи основные риски заключаются в нескольких позициях.

Во-первых, товарный знак может не соответствовать бизнесу (зарегистрирован по другим позициям товаров и услуг, права на знак могут быть переданы, прекращена охрана знака и т.д.).

Также, может нести опасность некорректный договор. Он может позволить франчайзеру расторгнуть договор, не вернув первоначальный (паушальный) взнос. Или продать франшизу на данной территории еще кому-то. Первый франчайзи вкладывался, продвигал бренд, а вдруг «на все готовое» появляется конкурент…

Поэтому договор должен быть тщательно проработан.

 

Специалисты нашего бюро подготовят нужный договор с учетом именно ваших интересов:

Составление и сопровождение регистрации лицензионного договора – 10 000 руб.

Составление и сопровождение регистрации договора коммерческой концессии – от 15 000 руб.

Проверка знака франшизы на соответствие – 5 000 руб.

Обратившись по любому контакту и сказав, что пришли с сайта, вы получите скидку 1 000 руб.

Телефон: +79068944154 WhatsApp: +79068944154
Viber:  +79068944154 Telegram: +79068944154

Пишите:

tz-74@mail.ru

 

 

 

 

Или закажите промо-код на 1 000 руб.:


e-mailtel.WhatsAppTelegramViber